Порядок поступления на муниципальную службу, её прохождение и прекращение

Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2.При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

Примечание:
О форме анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на муниципальную службу в Российской Федерации, см. распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р.

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, всоответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

1. Общие положения

1.1. Соответствие квалификационным требованиям является необходимым условием для поступления на муниципальную службу, для замещения должностей муниципальной службы. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью системы аттестации муниципальных служащих и включаются в их должностные инструкции.
1.2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

2. Квалификационные требования для замещения высших должностей муниципальной службы

2.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
2.2. Квалификационные требования к стажу работы: работа по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы не ниже старшей группы) не менее 3 лет.
2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области, Устава Киселевского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Киселевского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; знание основ экономики и организации труда, передового опыта в установленной сфере деятельности; специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства.
2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы; владение навыками контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления; владение навыками делового письма; работы с документами; владение современными средствами, методами и технологией работы с информацией; организационные навыки, в том числе применение специальных знаний.

3. Квалификационные требования для замещения главных должностей муниципальной службы

3.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
3.2. Квалификационные требования к стажу работы: работа по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже ведущей группы (государственной службы не ниже старшей группы) не менее 3 лет.
3.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Киселевского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Киселевского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ экономики и организации труда; знание форм и методов работы со средствами массовой информации; знание вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения; специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
3.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками оперативного принятия и реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы, осуществления экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных; владение навыками ведения деловых переговоров, публичного выступления; владение навыками делового письма; работы с документами; владение современными средствами, методами и технологией работы с информацией; организационные навыки, в том числе применение специальных знаний.

4. Квалификационные требования для замещения ведущих должностей муниципальной службы

4.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование
4.2. Квалификационные требования к стажу работы: работа по специальности не менее 3 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже старшей группы (государственной службы на должностях младшей группы) не менее 2 лет.
4.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Киселевского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Киселевского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ экономики и организации труда; знание вопросов прохождения муниципальной службы, специальных профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей; основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
4.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы, осуществления экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками работы по взаимодействию со структурными подразделениями администрации города, а также организациями и гражданами; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных; владение навыками ведения деловых переговоров; владение навыками делового письма; работы с документами; владение современными средствами, методами и технологией работы с информацией; организационные навыки, в том числе применение специальных знаний.

5. Квалификационные требования для замещения старших должностей муниципальной службы

5.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего.
5.2. Квалификационные требования к стажу работы: работа по специальности не менее 3 лет.
5.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Киселевского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Киселевского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
5.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками оперативного и качественного выполнения поставленных задач, эффективного планирования служебной деятельности, осуществления подготовки проектов правовых актов и документов; владение навыками работы по взаимодействию со структурными подразделениями администрации города, а также организациями и гражданами; владение навыками ведения деловых переговоров; владение навыками делового письма; работы с документами; владение современными средствами, методами и технологией работы с информацией.

6. Квалификационные требования для замещения младших должностей муниципальной службы

6.1. Квалификационные требования к профессиональному образованию: высшее профессиональное или среднее профессиональное образование.
6.2. Квалификационные требования к стажу работы: без предъявления требований к стажу работы.
6.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Киселевска применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
6.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками оперативного и качественного выполнения поставленных задач, подготовки проектов документов; владение навыками работы по взаимодействию с организациями и гражданами; владение навыками делового письма; работы с документами; владение современными средствами, методами и технологией работы с информацией.

По вопросам обращаться: УЖКХ КГО, ул. Советская, 5, каб. 17,  гл. специалист сектора бухгалтерского учета Стреблянская Александра Васильевна, тел. 2-18-99.